надулась

Про сочувствие

Я сейчас рискую показаться злобной и черствой, но что-то накипело...

За последние дни чуть ли не каждый написал про Робина Уильямса. И все - почти одно и то же: мол, как же так, такой смешной чувак и на тебе - самоубийство. Как жаль, какой актер ушел...

Во-первых - ну когда вы в последний раз вспоминали про него? Когда в последний раз смотрели фильм  с его участием?
А тут сразу все такие поклонники... Вот не могу сформулировать, но какое-то ощущение примазывания...
Новодворская умерла - то же самое. При жизни все только и делали что стебались, но теперь - ах, какая потеря, какая личность... И только ограниченный круг людей знал, что это за женщина, что она вообще делала и как жила.
При жизни надо людей ценить. А если он для тебя живой не важен - так какая разница тогда, жив он или мертв? И зачем вдруг делать вид, что для тебя это что-то значит?

И во-вторых - факт самоубийства. Мол, он же смешной, а надо же. При чем тут профессия и самоубийство вообще? Блин, во-первых, то, что он комик по амплуа, не значит, что он переполнен радостью жизни и весельем. Маска и личность - разные вещи, а клоуны - грустные люди, знаете ли.

Вот. Пожалуйста, поймите меня правильно. Я не против сочувствия и печали. Просто это как-то лицемерно, что ли.
Я соглашусь, что не стоит публично скорбеть и голову посыпать о смерти всякой популярной личности. Но что до Уильямса - мне очень грустно, что нету больше человека, он огромное влияние на меня оказал. Бывают такие люди, которых не знаешь, но которые излучают что-то такое, от чего не можешь не заметить их ухода.
Если так, то да, я согласна.
Я вообще не имела в виду кого-то конкретно, просто сильно много таких постов прочитала за последнее время, даже от людей, которые вообще кино не смотрят и не знают.
Я вот до сих пор печалюсь о Хите Леджере. Но он и был для меня - один из лучших современных актеров, я следила за его карьерой, знала его роли, ждала от него новых актерских откровений...
В общем, хорошо если это искренне.
Цой умер так же было. Слушать и фанатеть начали те кто не слушал.
Мне это дядя сказал будучи очень злым когда мы забор ставили в пасмурный день )) и почему то очень врезалось это в память.
Наверное настоящим поклонникам, которые знали, насколько этот талант не оценен многими, особенно обидно
Я ограничился репостами любимых цитат Робина на стену ВК. Таким образом я хочу, чтоб всяк человек, заходящий ко мне на страничку, читал их и вспоминал хорошего актера, ведь он будет жить пока жиыет память о нем.
Писать что-то не вижу смысла, поскольку никогда его особо не любил и на фильмах его не рос, а лгать или язвить ну совсем не для меня. А фильм я с ним смотрел буквально неделю назад. Дрянной фильм... Теперь обязательно посмотрю/пересмотрю хороший.
С цитатами - замечательно придумано!
А я вспоминаю "Общество мертвых поэтов" - моя любимая роль у Уильямса. "О капитан, мой капитан..."
Вот да! Спасибо, ты развила мысли, которые у меня в голове!
Вот именно так.
А меня раздражают собрания его жизнелюбивых цитат в пабликах вк.
Человек, возможно, покончил с собой, это же жесть. У многих чувство уместности вообще отсутствует(
Но мне еще кажется, что некоторые его вспоминают, потому что большинство фильмов с ним смотрели в детстве, а это ведь особенные воспоминания.
Так понимаешь - в том и дело! Что с этим именем связано что-то такое далекое, смутно знакомое и в общем-то забытое. Я уверена, что многие не удивились бы, если бы им сказали, что он уже лет 10 как умер, просто тогда интернета не было. Понимаешь, что я хочу сказать?
Да, понимаю.
Но ведь так часто бывает. Скольких писателей начинали читать только после их смерти, музыкантов, художников. Людей трогают перемены, которые произошли не с ними. Грустно, но часто это так
А мне правда жаль, что он ушел.
Плюс каждый раз, когда я узнаю о самоубийстве уже пожилого человека, у меня мини-шок. Я даже настрочила объяснение почему, но, перечитав, стерла - словами это звучит совсем не так, как я думаю((
Я не знаю, что ответить) У всех разное отношение и мысли. Я свои написала, вот и все
Мой коммент разве как-то противоречит тому, что у всех свое отношение и в этом вопросе нет правых и неправых?
Нет))
Просто все приходят сейчас и говорят: а я правда расстроилась, а я, а я... Не знаю, что на это отвечать...
Про другое хотелось сказать, но видимо не получилось((
Ань, ну я понимаю, что ты о том, что все мы не знали, каким он был на самом деле, что на душе и что за проблемы. Знаем как актера, образы, которые он создал, но не знаем как человека. И что самое большое горе сейчас у его близких. Конечно, это все верно.

Но то, что массы реагируют на это типа "ой, как жаль" - ну, я спокойно к этому отношусь, в случае с Уильямсом и, например, Сеймуром Хоффманом меня это действительно опечалило. Плюс это довольно безобидная реакция.
Меня вот в свое время неприятно поразило, как выражали свое горестное отношение поклонники Бачинского к его смерти. Оплакивая его, они совершенно кощунственно и по-хамски принижали ценность жизни и здоровья других людей, пострадавших в той же самой аварии, но "имевших наглость" выжить.
Ну да, "ой как жаль" - безобидно.
А когда "как же так, такой смешной и повесился" - вот это бесит.

Ну и вообще... может я не права и на самом деле черствая в каком то месте... но раздражает, когда люди используют смерть и трагедию как информационный повод, лишь бы че-то ляпнуть. Я понимаю, что не все, что кто-то на самом деле печалится и сочувствует, но слишком много таких комментов чтоб все они были искренними.
Сейчас приду я и скажу, что не расстроилась)
будет честно, но меня возненавидят, как обычно)))

ЗЫ: я тебя прекрасно поняла. Еще огорчает тенденция молчать о человеке, пока он 10 лет болеет, нищенствует и мучается, а после кончины посыпать головы пеплом, крутить его фильмы, устраивать вечера памяти и проч. (это не про Уильямса, конечно, просто пришло в голову).
Насколько я не любопытный даже не знала про депрессию и самоуход... Сочувствую ему, чо уж тут....
Я вот скорее близким сочувствую. Они переживают потерю
а по мне так все таки сначала ему
1. причина - что была депрессия
2. следствие - что ушел таким образом
в данный момент ему это все равно пригодится.
а у родственников и близких варианта уже не осталось. ну или сочувствую им что не смогли ему помочь. а переживать о потерях - это жалеть себя - ах как же так я без него. ну это тоже сугубо имхо
Когда человек ТАК уходит - это не только потеря для близких, но еще и часто чувство вины, которое надо пережить - именно что "не смогли помочь"
Ну в общем, я всем сочувствую, особенно тем, кто искренне сочувствует.