кино

Кинофлешмоб-2014. Часть 1

Отель "Гранд Будапешт"
Боюсь, я мало чего хорошего могу сказать про этот фильм. Вот тот случай, когда хочется просто деликатно промолчать. Определенно он эстетский, но для меня - не в хорошем смысле. Я бы назвала его даже манерным. Перебор с завидушками и кренделечками, вычурность на грани выпендрежности. Избыток декоративности и милости просто утомляет.
Причем я не могу сказать, что фильм плохой. Нет, видно что он хорошо и затейливо сделан, с фантазией, со вкусом. Просто это не мой вкус, вот и все.

Эквилибриум
Начало жутко скучное. Раза три я точно пыталась его осилить, и пасовала. Но в этот раз усилием воли не заснула и преодолела этот барьер. Думаю, это потому что именно в начале нам показывают безымоциональность мира и на эти каме6нные лица просто тяжело смотреть.
Дальше все пошло гораздо бодрее и интереснее. Хотя не радует угадываемость и предсказуемость в первой половине фильма. Думаешь: ну да, сейчас будет вот это и вот это. И да, оно так и происходит.
И еще мне кажется авторы немного запутались и даже проявили некоторую небрежность, потому что чувства, эмоции, эмоционалные реакции и проявления - это очень тонкая и сложная сфера и там все не так просто.
Но есть в фильме нечто, что перекрывает недостатки.
Во-первых, это Кристиан Бейл. Он прекрасен и великолепен как актер, это видно невооруженным взглядом.
Оператор и режиссер - молодцы. Снято (и постновочно, и технически) - ну просто шикарно. Изобретательно, неожиданно, точно, стильно.
Что, на мой взгляд, является изюминкой фильма - все движения актеров выверены до миллиметра. Это прямо хореография в каждом движении руки, повороте головы, в шагах. Что уж говорить про бои. Просто прекрасное сцендвижение. Само обращает на себя внимание. Прямо балет! Финальное фехтование пистолетами - уау, снимаю шляпу. Шикарно!
Подводя итог. Для меня в фильме нет какого-то сакраментального смысла или открытия. Сюжет довольно шаблонный. И только внешняя красота и выверенность, изящество и стильность спасли этот фильм.

Резня
Ну... я ожидала большего, если честно.
Сама затея интересная, но получилось жидковато, что ли.
Самое главное мое недовольство - не оставляло ощущение театральности. Какая-то избыточность, искутвенность, уместная и органичная в театре, в кино выглядит неестественно. Это в мелочах - в репликах, в поведении, в переходах между сценами... Вот даже не могу внятно объяснить, в чем. Но от кино хочется большей жизненности. Да, актеры старались как могли, убеждая в реальности происходящего, вылеляя образы персонажей. Так что скорее претензии к сценарию.
Про сюжет кто-то говорит - мол, вот что скрывается за фасадом благополучия и т.д. Но это и так было понятно с самого начала. И мысль вообще не новая. Ну и для пьесы это наверное довольно традиционный сюжет - из случайности, пары реплик, слово за слово, герои открываются и обнаруживается то, что за фасадом. Но тут никаких особых драм не выползло, так, обычные ожидаемые небольшие подробности семейной жизни, чьи-то недовольства и претензии друг к другу, которые есть у каждой супружеской пары. Но как-то все недосказанно, невнятно. Можно было докрутить, я думаю.
В целом - удовольствие получила только от наблюдения за актерами и их игрой. Не от сюжета и не от реплик, и не от фильма.

Гаттака
Своеобразный фильм. Какое-то в нем настроение очень неожиданное и запоминающееся.
Во-первых и наверное в-главных, он очень красивый! Хотя речь идет про недалекое будущее, он снят в таком ретро-стиле 40-50-х. Очень красивый и печальный Джуд Лоу (очень!!!! красивый и печальный), прекрасная Ума Турман, Итан Хоук хорош. И пейзажи, и интерьеры, и ракурсы - ну все очень сдержанно-меланхолично-грустно и красиво.
Интересно и странно, что это вовсе не фантастика, хотя лейтмотив - полет в комсос. Этот полет, звезды - лишь символ мечты и цели. И хотя речь о преодолении себя, о том, что составляет суть человека, о том, что нет предопределенности и можно выйти за границы предначертанного и своих возможностей - он вовсе не воодушевляющий, это не Рокки.
И хотя есть черты антиутопии, о провальности очередной системы унифицирования и попыток привести человечество к светлому будущему - он не про борьбу с системой, нет в нем социальности и резкости.
И вообще мне показалось, что он такой вот - не сюжетный, а настроенческий. Наверное эта сдержанность и некрикливость мне понравилась больше, чем мог бы зацепить сюжет на эту тему.
В общем, хороший фильм. Запомнился.

Учитель на замену
Подавляющий, мрачный и депрессивный фильм.
Все плохо. Всем плохо. И было, и будет во веки веков.
Я ждала эссе на тему вкладывания доброго и вечного в непутевые и запущенные детские головы, ждала борьбы и противостояния с последующей победой мудрого и неравнодушного учителя.
Вообще этого нет в фильме.
И я даже затрудняюсь сформулировать его мысль. Казалось бы он про то, что нам всем плохо и спасение наше только в том, чтоб спасти ближнего, схватить за шиворот стоящего на краю. Но нет, на самом деле там говорится что у каждого дела так плохи, что в попытках спасти ты можешь еще и подтолкнуть, лучше даже не пытаться. И если что-то хорошее вошло в твою жизнь - это ненадолго, скоро исчезнет, лучше не радоваться.
В общем, фильм сильный, я не спорю. Но очень уж безнадежный. И я согласна, что все бывает плохо. Но хочется, чтобы кино показывало свет в конце тоннеля, а не убеждало, что тоннель бесконечный и выхода нет.
Пожалуй, "Учитель на замену" - единственный фильм, где Броди меня совсем не раздражает.
Согласна, он весьма безнаддежный, но ведь очень правдивый. Мы во многом живет, как живем, потому что все говорим себе "да ладно, все не так плохо". Все, что случается не с нами, это же так напрягает.
Такие фильмы отрезвляют.Тем более что фигуры мудрого примерного учителя больше нет, увы, особенно в России, да и откуда ей быть. Даже если у человека хватате мужества работать всего лишь учителем н а замену, это уже что-то. Пусть он при этом и боитсяпривязанностей.

Кстати, в оригинале фильм называет гораздо точнее - Detachment (Отчуждённость).
Ну вот у меня какие-то смутные ощущения. С одной стороны, да, правдиво, и я такое вообще-то люблю. Но слишком уж концентрация несчастности сильная, что ли. Ведь у всех там все не просто плохо, а ужасно. Настолько, что самой счастливой выглядит самоубийца - потому что выбралась из этого, а им - продолжать мучиться.
Я помню, что ты любишь этот фильм. И я рада, что его посмотрела. Визуальным стилем он меня очень впечатлил!
Бейл еще раз подтвердил свое звание моего любимого актера! Он шикарен там в каждой сцене, каждом взгляде и движении!
А вот кстати ты замечала что у него прикус неправильный? Каждый раз когда его вижу, пытаюсь понять, почему его рот и челюсти как-то странновато двигаются. Но это даже добавляет ему очарования.
А как тебе другие фильмы Андерсона?

Как Бейлофил Бейлофилу - ты смотрела "Цветы войны"?
Другие фильмы - никак, потому что не смотрела)) Теперь вот и не знаю, стоит ли. Явно что-то не совсем мое

"Цветы войны" - тоже не смотрела (может я не настоящий бейлофил?)
А я думала, ты Королевство полной луны смотрела...не?

Ну, я тоже не все фильмы с Бейлом смотрела, чо ты)) но скорее фил, чем не-фил)
Вот что-то я не смотрела Королевство потому что мне показалось что это нечто хипстерское. А я такое терпеть не могу.
а мне прям так нравится эта манерность Андерсона, хотя у него есть и менее, скажем так, выпендрежные фильмы - хотя, может, это мне так кажется, потому что мне она не мешает))
Вот сижу думаю... пожалуй, манерность меня во всем раздражает: и в кино, и в книгах, и в людях. Возможно поэтому я не люблю все "викторианское". Хм... надо это обмозговать
ой, а я как раз люблю в кино такую глянцевую манерность, вот именно когда театральность - за это как раз нежно люблю молодежно-тинейджерские комедии ушедших лет типа Бестолковых, Дряных девчонок и все такое))