кино

Четыре фильма про Ганнибала Лектора

Пришлось просмотреть эту франшизу в рамках подготовки к сериалу “Ганнибал”.

Смотрела я не по порядку выхода фильмов, а по хронологии развития персонажа. Вообще перым в  ряду стоит "Охотник на людей" 1986 года, но я решила его не смотреть, потому что по той ж книге снят "Красный дракон", который я смотреть точно собиралась.

Красный дракон (2002)



Первая история про доктора Ганнибала Лектора всеми забыта, и зря. Отличный, добротный детективный триллер. Вроде бы все в нем по канонам жанра, но есть и интересные отступления. Например, начало ставит в тупик. Схватка за жизнь следователя с преступником, которая обычно в конце, здесь - в начале. И ты думаешь: а что дальше тогда?
Но потом оказывается, что так мы всего лишь знакомимся с одним из наших главных героев, узнаем, кто он, какова его история, кто его поймал и за что он теперь сидит в тюрьме, а главное - почему следствие не может его забыть в казематах, прибегает к сотрудничеству и даже выполняет его капризы.

И вообще впечатления от фильма самые положительные. Все актеры сыграли классно, хоть это и не великий шедевр. Энтони Хопкинс с этим немигающим взглядом, который он позаимствовал у Чарлза Мэнсена. Райф Файнс, будущий Волан-де-Морт - отличный маньяк, действительно где-то вызывающий жалость, потому что актер сумел показать обширную гамму эмоций и чувств персонажа, у него действительно получился не Злодей Злодеевич, а больной, несчастный человек с искалеченной психикой. И еще мой любимчик Эдвард Нортон. Я не знаю, почему он сейчас так мало снимается, ведь он отличнейший, прекрасный, тонкий актер!!! И персонаж у него тоже классный - не супермен, а разгадыватель загадок, ловящий преступников не беготней и стрельбой, а интеллектом. И даже в финале он одерживает верх благодаря интеллекту и психологическому трюку. Отличные у него сцены с Хопкинсом, где многое не в словах, а во взглядах.

В общем, на мой взгляд, хоть из серии наиболее обласкан и знаменит “Молчание ягнят”, этот фильм - не хуже. В некоторых моментах (повествовательных) даже лучше - более понятна мотивация персонажей, лучше продумано расследование.

Молчание ягнят (1990)



Этот фильм считается одним из эталонов жанра. Я была с этим согласна. Но посмотрев беспристрастно, заметила что не так уж он идеален.

Конечно, фильм имеет много сильных сторон. Самое главное достоинство - это сама его атмосфера - жуткая и при этом завораживающая. Нагнетание напряжение создается не столько сюжетно, сколько кинематографическими методами - ритмом, постановкой кадра, светом, музыкой. Противостояние Клариссы и Лектора получилось шикарное - яркое, психологичное, действительно напряженное. Энтони Хопкинс тут создал легендарный образ персонажа одновременно жуткого и завораживающего, и очень интересно разобраться, из чего он состоит. Немигающий взгляд, вкрадчивый голос, аристократическая выправка и манеры. Смотришь на этого человека - и восхищаешься силой его ума, способностью взять власть над собеседником. Он порой даже заставляет забыть о том, по какой причине собственно находится в столь охраняемом месте. Но вот как только расслабишься, забудешь - он резко меняется и становится тем, кем и является - жестоким чудовищем. Эти резкие смены поведения также работают на создание напряженной и непредсказуемой атмосферы фильма.

Но расследование совершенно дурацкое! По сути, никакого расследования и нету, просто Клариссу отправили к Лектору и ждали, что он назовет ей имя преступника. Хотя почему они решили, что Лектор должен это имя знать - непонятно. Раз он сам псих, он должен знать всех других психов и убийц, будто у них есть профсоюз что ли? И да, потом оказывается, что убийцу он действительно знает. Ну вот случайно так получилось. Бесят такие “совпадения”!
А ведь могли бы ее никуда не отправлять, если бы для начала сами пораскинули мозгами и провели элементарные следственные действия. Неужели лучшие умы ФБР не могли додуматься, что убийца как-то связан с первой жертвой? Насколько я знаю из детективов, это азы психологии серийных убийц. Первая жертва обычно - из числа знакомых или недалеко от места жительства, в общем, первая жертва как-то связана с убийцей обычно, а вот остальных он уже начинает выбирать по какому-то принципу.

Ну и конечно не очень понравилось, что момент побега Лектора совершенно нереалистичный. Будто это не престарелый дядька, который 8 лет просидел в камере, а прям Халк какой-то. Рота спецназа его никак поймать не может, а он и наручники за 5 сек открыл, и двух охранников загрыз, и лицо с одного снял, и в шахту лифта закинул, и тело на клетке развесил, ну прям реально супергерой.

Но после этого момента раздражения наступает финал, который снова прекрасен. Быстро раскручивающееся расследование, нарастающее напряжение и финальная сцена. В тот момент, когда Кларисса все понимает - все леденеет внутри. Так классно это сделано! И когда она как-то вот не совсем ловко достает этот пистолет, кричит, гонится за ним, видно как она трясется. Это ж ее первое задержание, у нее даже на тренировках не всегда получалось. И сразу видно, какая она еще малявка сама, какая маленькая, хрупкая, как ей страшно, но вместе с тем она отчаянная.

В общем, как детектив - не очень: логические связи слабые, обоснования неубедительные, расследования нет. Как фильм - круто: съемка, нагнетание напряжения, игра актеров - все супер.

Ганнибал (2001)



Как же тяжко было смотреть этот фильм!
Скучно, затянуто, нет ни действия, ни напряжения. Просто неинтересно смотреть. А когда фильм о серийном маньяке, да еще и почти самом известном, навевает скуку и зевоту - с этим фильмом явно что-то не так!

Клариссу годы не пощадили - она стала рыжей и к тому же Джулианной Мур)) И играть разучилась - никаких эмоций, одно и то же выражение лица. Даже Энтони Хопкинс не производит здесь такого завораживающе-пугающего впечатления, ну разве что в самом конце только разошелся. Рэй Лиота… весь фильм ни о чем, но в конце блеснул. Остальные персонажи все неприятные или никакие.

Вообще много отвратного, неприятного. Этот урод, свиньи, этот ужин в конце… Будто Скотт специально хотел шокировать зрителя, смаковал отвратительные моменты, не зная, чем еще поразить зрителя. Но мы не хотим видеть все подробности, мы хотим чтобы было не противно, а страшно и напряженно. А это надо создавать психологическими методами и сюжетными, а не множеством всяких страстей-мордастей.
За дурацкий сюжет конечно надо сказать спасибо книге (там все еще дебильнее, чем в кино, насколько я знаю). Но не нравится сюжет - нечего снимать. Или надо переделать. Или придумать что-то еще, чтобы компенсировать. В том же “Молчании Ягнят” тоже не скажу что сюжет супер. Но снято здорово. А тут… Много молчания, каких-то многозначительных взглядов, музыки. Но без сюжета это не работает, вот в чем беда.

В общем - скучный, ненужный фильм со множеством ненужных противных деталей.

Ганнибал. Восхождение (2006)



Еще один фильм франшизы, который смотреть было скучно. Нет в нем магии и саспенса, которые были в начале. Нет копаний в человеческой душе, которые прежде всего и привлекают в этой серии. Ведь Ганнибал нравится именно тем, что кажется, будто он смотрит прямо в твою душу и видит тебя насквозь, будто в нем есть сверхила.

И вообще - я вообще против препарирования мифов. Это их развенчивает.
Вот и здесь - рассказ о юных годах и становлении Ганнибала как-то… принижает его, что ли. Снимает флер пугающей загадочности. Мол, а что вы хотели - трудное детство!

Молодой актер конечно молодец и красавчик, но далеко не Энтони Хопкинс. Такое чувство, что мы видели историю маньяка, довольно правдоподобную и интересную, но это вовсе не доктор Лектор, а какой-то другой чувак со съехавшей крышей. Я не верю, что этот парень станет тем, кого мы знаем. Нет у него интеллектуальности Ганнибала, его юмора, утонченнности, аристократизма. В общем, как-то недостоверно это все.

Разве что вот хороша атмосфера 50-х 60-х, люблю это время, его эстетику.
В общем, мое мнение - зря это сняли.

Вердикт по франшизе. Стоит посмотреть только первые два фильма. Думаю, что про остальные можно благополучно забыть.
Ну да, сериал мне не понравился. Даже не могу сказать, по этим ли причинам или по другим. Там у меня вообще к идеологии и стилистике претензии.
Ну как-то да, слишком они сильно там этим упиваются, при этом забив на другие важные вещи.
Миккельсен - да, молодец, что пошел своим путем, это было конечно очень непросто после Хопкинса. Но меня он не захватил.
А вообще разбор сериала будет завтра!
хахаха))))))
Это внезапно сочинилось или заготовка? Прикольно))))
Уж насколько я люблю Хью Дэнси, но не смогла смотреть этот сериал, очень уж много отталкивающих кровяных видений. ДА и сам Ганнибал - бррр)
"Молчание ягнят" именно как кино самый лучший из них. А как детектив - мне больше "Красный дракон" понравился.
Восхождение такая скукота, что меня хватило на половину фильма только, при этом на Кинопоиске рейтинг - 7 с копейками, а это оценка хороших добротных фильмов, а не УГ)
Юль, мне кажется тут герою больше ставили оценку, а не самому фильму.
да я вот тоже за полфильма не поверила, что из этого вырос тот Ганнибал, которого мы знаем - даже героя не за что оценить, кроме как за внешность)