кино

Кинофлешмоб-2014. Часть 2

Гран Торино (2008)

Одновременно суровая и трогательная история. Суровость привносит личность главного героя, его отношение к окружающим, манера общения.Дико было слышать все это говно, изливающееся на окружающих из его уст в начале фильма. Но потом оказалось, что все-таки это скорее маска, привычны стиль поведения, за которым он прячет свои эмоции. Своими действиями он слова не подтверждает и все-таки к людям, заслуживающим того - относится по людски. И вот это было трогательно - смотреть, как закостенелый  грубиян откликается на человеческое тепло и внимание, тянется к нему, проявляет заботу, спрятанную все под той же масокй грубости. Ну и конечно, финал прошибает.
Что мне очень понравилось - во-первых, то, что он не стал делать из парня Рембо и учить его драться, убивать как можно было ожидать. Напротив - он избавил его от этого, продвинул в нормальную жизнь, принял удар на себя. И во-вторых, что это не был сопливый натянутый мелодраматический героизм. Это было правильно. И ему это надо было самому, чтобы искупить тот грех, что мучил его всю жизнь.

Хорошее кино. Сдержанное, спокойное и цепляющее не истерическим надрывом и страстями, а тихим своим трагизмом.

Возвращение  (2003)

Вот не понравился он мне!

С самого начало удивило, что взрослые ведут себя и разговаривают, и молчат как-то странно и неуместно, не по-людски. Это вселило в меня уверенность, что мы чего-то не понимаем в происходящем и позже что-то важное выяснится, все встанет на свои места, и это странное поведение отца станет понятно. В общем, я ждала твиста. А его не было и не было. И не было и не было. А потом - конец.

И такой вот фильм получился: ждешь, что вот сейчас будет, а его так и не происходит. И зачем все это было? Что это? О чем? Для чего?

И не надо говорить, что в жизни тоже часто ничего не происходит или непонятно, что происходит. Вон, в жизни мухи ползают по стеклу часами совершенно непонятно для чего и как. Но это же не повод снимать кино про ползанье мух!

И не надо мне рассказывать что это о том, как отец скучал по детям и воспользовался шансом, чтоб экспресс-методами сделать из них мужчин.  Во-первых, ясно что у него нету такой цели и на парней ему начихать. А ведет себя он с ними так просто потому что ему так проще и удобнее - не найти общий язык, не влиться в их жизнь, а навязать им свои модели поведения. Ну и во-вторых, это что за обучение такое, чему?  Мужчина это разве тот кто молчит, не разговаривает с близкими, не может приласкать и похвалить, не может вообще проявлять эмоций? тот кто лишь приказывает, бьет и действует только в расчете на силу и думает что любовь и авторитет только от нее? Хорошее обучение, ничего не скажешь.

И бесят жесты в никуда. Что-то странное показывают, никак не объясняют, вроде как крючок, который должен зацепить и потом сработать. Но нет, все в пропасть, в никуда. А ведь не так уж и насыщен событиями фильм, чтоб и эти малые крохи интереса выбрасывать.

И вот что я хочу сказать. Почему вот у нас если авторское кино, то обязательно уныло, тоскливо и ничего не происходит? Почему нельзя нормально людям рассказать историю, раскрыть характеры, создать интригу, что тут страшного такого? Великие режиссеры этим не пренебрегали, а нашим творцам западло?Почему надо все вот так вот все туманно, серо, и фиг пойми что такое?

Но пейзажи красивые и оператор постарался конечно.
И мальчишки хорошие.

Это все что я хотела сказать о войне об этом фильме.

Лучшее предложение (2012)

Ну в общем не шедевр, но довольно неплохой фильм. Самое главное - его интересно смотреть (это уже большой плюс после предыдущего).
Хотя я сразу поняла, что к чему. Не все конечно, но в общих чертах. Вот уверена была и все, потому что слишком это все странно было и туманно, и прям из викторианских романов.

Самый большой плюс, пожалуй, это главный герой. Он прелестен и за его преображением очень интересно наблюдать. Прекрасная роль.

Так что советую всем посмотреть, весьма занимательно и со вкусом.


Покровские ворота (1982)

Неееееееет. И это один из самых любимых всеми фильмов? За что?
Ну ладно, может там кто-то что-то и видит очаровательное, но не я.
Для меня - слишком театрализованно, показушно, наигранно.
И потом я не ожидала что это фильм о жуткой женщине, которая пожирает мужей одного за другим и доводит их до ручки, улыбаясь и шутя, на радость и восхищение всем окружающим..
И Костик мерзкий, даже горящие глаза юного Меншикова его не спасли для меня.
И Света эта хабалка, а Людочка - прелесть какая дурочка.
Ни одного персонажа симпатичного, в общем. Ну кроме этого несчастного Хоботова.
Мне жаль, что я потратила на это 2 часа своей жизни.


Пятая печать (1976)

Сложно рассказывать про этот фильм.
Во-первых, потому что большинство (я уверена) его не видели.
Во-вторых, потому что как гласит его описание, "события происходят во время нилашистского террора в Венгрии осенью 1944 года", а из этого мне знаком более-менее только 1944 год.
В-третьях просто потому что я сама не до конца его осознала и переварила.

И это вовсе не тот случай, когда не осознаешь потому что непонятно. Это тот случай, когда в каждой фразе, в событиях - столько всего, такой пласт размышлений, терзаний, поисков, боли всего человечества, что трудно объять и вместить.

А по ворме все просто. Во время этого самого террора в этой самой Венгрии несколько человек сидят в баре и разговаривают о том, о сем. Во время разговора один из них задает вопрос, вроде как и в шутку. А потом они расходятся по домам, в свою жизнь, с каждый что-то происходит и каждый невольно ищет ответ на этот вопрос, для себя, делает этический (или моральный?) выбор. А потом еще кое-что происходит и им приходится отвечать как бы на этот же вопрос уже своими поступками. Вот и все. Но в этом - столько всего!

Очень "достоевский" по духу фильм, как мне показалось. И он, хоть и невзрачный, но очень болезненный.
Прямо неожиданно зацепил.

Советовать не буду, но если стало интересно - посмотрите.


Залечь на дно в Брюгге (2007)

Все, кто советовал - спасибо! И вы были правы, это мой фильм.

Герои, диалоги, ситуации, финал. Ну просто все в нем здорово. И главное - как герои раскрываются, это же просто песня! Это просто всем поучиться. Шикарный сценарий (ну и режиссура вместе), отличные актерские работы, да и Брюгге - прямо сказка))
Счастлива, что посмотрела, прямо бальзам на душу. И посмеялась, и попереживала, и задумалась - все в одном флаконе.


Цирк (страшно сказать 1928)

Я не люблю клоунов. А этот фильм по больше части именно клоунада. Но как ни странно он мне понравился! Очень! Даже не ожидала, честное слово.

Он трогает и заставляет переживать! Много остроумных находок, даже неожиданных моментов. Но это все ерунда. Сам Чаплин - вот что главное! Бродяга очарователен, а сам Чарлин - великий актер. Вот теперь я это понимаю, что его любят, ценят и помнят не просто "за заслуги".  В него невозможно не влюбиться, просто никак.

Я была настолько впечатлена что даже следом посмотрела фильм о нем.

Чаплин (1992)

С одной стороны, я не скажу, что этот фильм вышел за рамки жанра и стал чем-то большим. Да, это канонический байопик  без особых кино-находок.

Но в своем жанре - он хорош.
Что больше всего мне понравилось - не муссировали личную жизнь Чаплина, не выдумывали про это на потеху публике (хотя поводов было хоть отбавляй), а сосредоточились на творчестве, жизненном пути. А это и есть самое интересное, есть речь идет о творце.
Да, в фильме нет ничего про его недостатки. Ну и не надо. Мне показалось, что был выбран очень верный тон: герой пишет книгу и просто умалчивает те моменты, которые не хочет обнародовать. Мол, это не мы делаем из него ангела, а просто он довольно скрытный и сдержанный человек, погруженный в творчество. И это было сделано очень правильно!

Что еще сказать. Посмотрела, не отрываясь, с большим интересом. По-моему, самая главная заслуга фильма в том, что он позволяет познакомиться с человеком, которого большинство привыкло видеть в огромных штанах, с тростью, в котелке и смешных усиках. Он снимает маску, отсраняет любимого всеми персонажа и показывает личность, которая за этим стоит. И делает правильно, потому что в конце хочется хлопать ему вместе со всеми, присутствующими на той церемонии.

И Дауни-младший прекрасно справился с этой большой и важной ролью. Я убедилась в своих подозрениях - он не просто харизматичный чувак, он отличный, глубокий и драматичный актер. Очень жаль, что сейчас мы не видим вот такого Дауни, а видим только  Железного человека.
В "Лучшем предложении" потрясающая режиссёрская работа.

Каждый кадр пропитан своей атмосферой. Безупречная работа со светом и тенью, с гаммой, отличный монтаж, безукоризненная работа оператора. Даже если бы фильм был "ни о чём" - он заслуживал бы положительных оценок, потому что он сделан сверхпрофессионально, фактически гениально. А добротная актёрская игра и неординарная концовка сделали его одним из лучших фильмов своего года и в творчестве Торнаторе. Его строго воспрещается воспринимать как обычный триллер.

Гран Торино, Возвращение и Брюгге мне понравились. Но поменьше, чем фильм Торнаторе. Остальных не видел пока что.
Ну я все-таки не склоняюсь к гениальности, но снят очень хорошо, профессионально и здорово, да. Наверное это вот то самое качество и профессионализм, которые не лезут в глаза, а просто создают гармонию, в которой ты плывешь. Ну или у меня просто так получилось, что я на нем отдыхала после Звягинцева и просто получала удовольствие, не вдаваясь в подробности.

А Возвращение чем тебе понравился, если не секрет?
Это очень русское кино. Выхолощенное от зарубежных голливудских и окологолливудских паразитов. Честная, наша родная, философия у каждого из героев. Ни один момент фильма не бросился в глаза, не вызвал фейспалма. Был только один момент (когда старший попросил младшего сгонять за топором - я подумал - это ещё чо за фигня щас будет происходить), но и с ним обошлось.

Очень классные задумки с прологом у причала, со шкатулкой (или чо там у них было), которую так и не открыли, с возвращением отца домой (аки анти-прощание с Матёрой получилось). Потрясающие планы и с земли, и с высоты птичьего полёта. Родное, душевное кино, которого порой очень не хватает. И, если я не ошибаюсь, это первый фильм Звягинцева, и как дебют - это просто супер. Сразу стало понятно, что это самородок, а не очередной выскочка. С тех пор я фильмы Звягинцева иной линейкой меряю.

Большие претензии к фильму можно понять с точки зрения философии главных героев и общей арт-хаусности происходящего, но:
- не будь такой философии - не было бы и фильма
- абсолютно не показалось, что фильм пуст или скучен

Вот и все дела.
Ой, ну что вот еще за голливудские паразиты? И ты, Брут?))))

Для меня эта философия - не родная. И поведение "отца" - чуждое, враждебное и непонятное.

Да, снято (оператором) искусно. Но я вот души в этом не увидела. Вообще. Может мне по-женски что-то непонятно просто.

Спасибо, что поделился мнением, интересно.
А как же тетя Костика? Савранский, наконец?))
В этом фильме много жизни и тонкого стеба над ней, потому он одних раздражает, а других восхищает. А сколько в нем шикарных цитат). У меня стоит в одном ряду с Соломенной шляпкой и Большой переменой).

о жуткой женщине, которая пожирает мужей одного за другим и доводит их до ручки (с)
Да не там жуткой женщины на самом деле, там же очевидный баланс. Жена-наседка и мужья-инфантилы. Они же тянутся друг к другу. Каждый несчастен и несамодостаточен один. Тем и комичен их "тройной" брак. Учитывая, какие пируеты творятся в наше время, это еще невинные цветочки)

- Мне грустно, но вы приняли допинг.

Артист обязан переодеваться.Артист обязан переодеваться.
- Какая безмерная однобокость!

Мотылек!

Вы - служитель муз! - Я служу Мосэстраде!
— Вы её зовёте Наядой, вы говорите: «Я тоскую, как Блок», — а это, простите, какой-то Херасков!
— Костик, вот только не ругайся!

- Аркадий Варламович, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?
- Заметьте, не я это предложил.

На улице идет дождь, а у нас идет концерт. Осень, друзья мои, прекрасная московская осень, но барометр у всех советских людей показывает «ясно»!

Edited at 2014-12-22 08:53 pm (UTC)
Ну вот знаешь, оно там все как будто сразу на цитаты написано.
Ну не люблю я такое, ну не мое. Это антипод искренности, которую я больше всего люблю.
какой хороший набор!
С Покровскими воротами все понятно ))) классика.
залечь на дно в брюгге, лучшее предложение, гран торино - отличные фильмы.
Да! У меня впереди еще 12 фильмов осталось, я уверена, не хуже.
Для меня Гран-Торино из тех фильмов, которые трудно решиться пересмотреть.
Лучшее предложение и Брюгге классные.

Покровские ворота тоже не люблю. Причем не люблю именно героев, качество фильма не принижаю. Причем когда первый раз посмотрела, подумала, какой классный фильм. А года через 2 пересмотрела и поняла, что если бы сама жила в коммуналке с такими соседями, прибала бы там всех и Костик был бы первым.