кино

Левиафан

Ну вот и я сподобилась и теперь могу не отмалчиваться, а с полным знанием дела рассуждать о предмете.

Для начала выскажусь по поводу всего этого срача вокруг фильма. Потому что сейчас это нечто большее, чем просто обсуждение кино.

Меня удивляет, что все признают, что в фильме показана правда, но тут же кричат, что говорить об этом нельзя. Ребята, так выходит, это не фильм антироссийский. Это страна у нас антироссийская. Раз в ней вот так вот все, что людям показать стыдно. Чего на зеркало-то пенять?
Дальше. Почему все думают, что приз - из-за политических соображений? Мне вот кажется, что просто дело в том, что иностранцы фильм воспринимают иначе чем мы, он их цепляет больше чем нас, потому что для нас все, что там показано - часть обыденности, нас этим не удивишь. А для них это наверняка небанальная и драматичная история.
Ну вот например меня бы наверняка зацепил и потряс фильм про забивание женщин камнями в какой-нибудь глухой мусульманской деревне. А для самих жителей этих мест такая история - просто часть жизни.
И потом, фильм действительно профессионально и красиво сделан. Это то самое киноискусство, за которое и дают премии. Почему нет? Почему не порадоваться за соотечественника, за Российское кино, это же такой прорыв! Нет, снова устроили вопли и плевки с обеих сторон. Говорю же - время сплошной ненависти и негатива друг к другу.

Ладно, теперь про фильм.

Мне он не особо понравился.

Во-первых, я поняла, что Звягинцев - не мой режиссер. Я его ни разу не видела и не слышала, но у меня полное ощущение, что он очень спокойный и внешне холодный человек. Потому что рассказано это и показано с ледяным спокойствием и отстраненностью, практически с безразличием. Такое чувство, что режиссеру в общем-то похер на героев и историю, его это не цепляет. Интересует наверное, но чисто как объект исследования что ли. Страсти нет, вовлеченности, личной боли в этом нет.

Во-вторых (это наверное следует из во-первых), у меня ощущение, что  для него зрительный ряд и концептуальность важнее, чем история и сценарий. Оператор выложился и проявил себя, но как будто бы он был самым главным в процессе, важнее, чем актеры. Тема холодного моря, гор и заброшенности  раскрыта полностью. А вот персонажи нераскрыты, они опять какие-то невнятные. Остается много вопросов чисто сюжетных, и я не понимаю, почему хотя бы намеком эти детали и всякие моменты, оставшиеся за кадром, не раскрыть, вместо того чтобы 5 минут через каждую сцену пейзажи показывать? Вот реально такое чувство, что оператор очень скучал на площаке, а потом плюнул: а, с вами неинтересно, пойду природу поснимаю.

В третьих. Я думаю, что в фильме намешано слишком много всего. Власть ужасная, церковь продажная, менты офигевшие, бабы блядоватые, подростки трудные, жизнь унылая, алкоголизм бытовой. Как-то про все сразу он хотел сказать, чтоб два раза не вставать. И от этого есть ощущени перебора. Хотя отдельно каждый момент возьми - ну правда же. А все вместе - перебор. И не идеологический, а чисто художественный. И еще видно, что социальная проблематика, изобличение его заботит больше, чем сама история героя. Потому что отношения мужа с женой, отца и сына, друзей - даны в паре враз, намеками, но зато про власть и про церковь - десять раз повторено и разжевано, хотя достаточно было и одного эпизода, чтоб проиллюстрировать свою мысль по поводу этого.

В-четвертых. Сама история. Да, ужасно. Но вот не жалко никого, если честно. Потому что герои симпатии не вызывают. И не то что они сами это заслужили, понятно что это все свалилось и покатилось как снежный ком. Они чужими остались, нет к ним сочувствия. И вообще, я ловила себя на мысли, что они и до этой истории не были счастливы.
Он явно бухает, явно псих, явно орет на сына и на жену, если под горячую руку попадутся. Дом этот, которым он так гордится - разве это семейный дом для многих поколений вперед? О же явно приходит в упадок.
А жена его? Она же бесит с первого взгляда! Угрюмая, мрачная, вот прям видно, что ей жизнь не мила. Но е-мое, ты нигде и ни с кем счастлива не будешь, если вот с таким выражением лица живешь.
Да, власть херовая. Да, все плохо. Но блин, люди, вот у вас есть дом, вы есть друг у друга. Вы можете хотя бы в своем доме создать свой личный мир, в котором уютно, спокойно и радостно? Нет же этого! Огрызаетесь, ругаетесь, бухаете... власть вас так жить и такими быть заставляет что ли?

Ну и последнее. Вот что за посыл у фильма? Что он сказать хотел? Что вот так у нас в стране все устроено? И так знаем. Что все херово, и не стоит даже рыпаться потому что будет еще херовей? Что тут вам не Библия - никто не придет и не воздаст вдвое за страдания? Ну спасибо конечно.
Это вот как будто кто-то ни с того ни с сего, за столом, допустим, говорит: "А вот история была, один мужик нажрался, взял топор и жену свою убил, а потом всех соседей, кто на крики прибежал". И единственное, что хочется ответить: и че? зачем ты это рассказал? с какой целью? что ты хотел этим сказать?
А ниче, так просто. Было вот.

Ну было и было.
"Я его ни разу не видела и не слышала"

Написал человек, в пух и прах разгромивший "Возвращение" того же Звягинцева меньше месяца назад)))
Не, я имела в виду что я его как человека не видела по телевизору, не слышала и не читала никакие интервью с ним. Ну то есть что он за личность - не знаю.
Уй как оно!
Сугубо про фильм!!!!
Фильм на стыке арт-хауса и игрового!
Персонажи это не личности,а совокупность образов.Потому-то Вам кажется отстранение от героев.
Природа дает настроение для отвлечения.

А какие вопросы не раскрыты???

Про дом!-Да нет там никакого "дворянского гнезда".
А есть лишь символ дома,который Герой пытался построить с новой женой.
Жена абсолютно не бесит.
Прекрасная роль.
Есть такое ощущение-Еще бал,но скоро карета превратится в тыкву...
А потом 12 и принца нет и тыквы нет.А есть только гора посуды...
И фея говорит-"Все,подарков не будет!НИ-КО-ГДА!"

Про посыл!
Тут у каждого свой.Пластов у фильма ой как много...
Ну для меня не раскрыт вопрос например, почему мальчик не любит мачеху и огрызается. И вообще, давно ли эта пара вместе. Почему она переспала с адвокатом. И он с женой друга зачем переспал. И как это герой так быстро ее простил и вообще забил на это. Да много вопросов, именно по взаимоотношениям.

Я не говорю, что Дом - дворянское гнездо. Но для героя важно, что его построил еще дед, с ним связана история, он явно хочет продолжать там жить и оставить его сыну. Это не просто жилье все-таки, и не символ семьи с новой женой. Это его идентификация.

А про жену - у каждого свое отношение, конечно, но меня лично раздражают люди с таким выражением лица, как будто им кто-то в карман нагадил и воняет.

А пластов много, я думаю даже слишком.

Вот для вас - какой посыл? Одной фразой: что сказано этим фильмом?
Если смотреть без подоплеки,то мальчик не любит мачеху,потому что "переходный возраст".
Пара вместе лет пять.
Переспала-потому что развлечение,такой взрослый отдых.
Он переспал почему,тут вопрос.
Герой простил потому,что любит.

Посыл-"Левиафан-вечен.Загляни внутрь себя.
Не сожрал ли тебя Левиафан?Все что ты имеешь цени.Славь каждый день,ибо хуже может быть во сто крат."
Как то так.
Почему все думают, что приз - из-за политических соображений? (с)
Всегда проще свалить человека в грязь, чем признать, что он талантлив сам по себе. Увы(

Мне понравилось, как он сказал в одном интервью, что, на его взгляд, идея обязательного наличия положительного героя - глубоко инфантильна, как и поиск однозначного посыла. Зритель должен не искать однозначную разгадку фильма, он должен задуматься, а где здесь он? где был бы в такой ситуации он?
Это не значит, что все мы однозначно в ****. Это лишь значит, что ассоциации у всех свои. В меру способностей и опыта, что называется. Так что срутся люди преимущественно не о фильме даже, а о своих реакциях-тараканах, а это бесконечный процесс, каждому надо себя показать/оправдать/облагородить.

Но блин, люди, вот у вас есть дом, вы есть друг у друга. Вы можете хотя бы в своем доме создать свой личный мир, в котором уютно, спокойно и радостно? (с)
Нет в малюсеньких поселениях и особенно деревнях это философии. Ну нет. Так сидят спокойно-мирно до открытия первой внутренней раны, первого раздражения. Минное поле, автор удачно за это зацепился.
Все так много говорят про этот Ваш Левифан, что хочу посмотреть.
Ну я думаю фильм настолько банальный и документальный про жизнь за 60 км, за городом что смотреть его лучше иностранцам про нашу Рашку.
Ну не то что прям будто съемочная группа приехала в глубинку и просто снимает что вокруг происходит. Все-таки есть история, есть драма. И нет перекосов, ни в чернуху, ни в деблизм.
Но если не интересно, лучше не смотреть.

Так, что-то мне сие смотреть и не хочется совсем...

Если раньше хотелось то все-таки посмотри)) Может это я такая критиканша просто))
Но мне кажется, что тебе он не понравится.