кино

Кинофлешмоб-2014. Часть 4.

Отчет по последней порции просмотренных по заданию фильмов.
То ли устала от непростых тем, то ли что... Но ко всем нижеперечисленным фильмам осталась практически совершенно равнодушна.

День расплаты (2001)



Средневековый детектив, в котором труппа бродячих актеров, по воле судьбы застрявшая в неком городе, в поиске сюжета для постановки берется расследовать, реконструировать и разыграть недавно произошедшее убийство.
Неплохо. Интригующе. Атмосферно.
Интересная история, небанальная, хорошо рассказана.
Есть ли в ней какой-то глубокий смысл… ну если постараться, можно что-то придумать, но не хочется. Он и как средневековый детектив хорош.
Особенно порадовал театр - наверное самая смачная часть фильма.
Но лично мне наибольшее удовольствие принес Пол Беттани.



Он там просто суперсексуален, просто огонь!
Определенно лучшее, что есть в этом фильме!


Маска (1985)



Я не хотела вас пугать, просто главный герой фильма, 16-летний Рокки, выглядит именно так потому что у него неизлечимая болезнь со сложным названием. Вот об этом и фильм - каково доброму, умному и вообще золотому парню, а также его непутевой разбитной мамаше-байкерше, жить с этим недугом.

У меня двоякое ощущение. С одной стороны, про такой фильм трудно сказать что-то нехорошее, потому что чувствуешь себя бессердечной сволочью. Ну да, реальная история, редкая болезнь, тяжелая жизнь.
Но с другой стороны, я считаю, что помимо документальности истории, в ней еще что-то должно быть важное для зрителей. А здесь что важное? Быть добрее к людям? Истинная красота внутри а не снаружи? Оригинально, ничего не скажешь.
В общем, кроме того что просто по-человечески сочувствуешь парню (ну нельзя не сочувствовать), ничего больше в этом фильме нет интересного, важного или нового. А кроме болезни героя - ничего оригинального.
Но для своего года выпуска фильм неплохой, добрый и в меру драматичный.
И Шер здесь очень-очень красивая.


Молода и прекрасна (2013)



Фильм о том, как Франсуа Озон представляет себе становление сексуальности молодой девушки.

Я как девушка немолодая, может что и подзабыла, но все это показалось мне весьма странным.
О чем это? Что Озон хотел сказать, я не понимаю? Что женщины все проститутки в душе? Что секс на самом деле это фигня и лучше бы уж за него деньги получать? Что трудно быть молодым, потому что ждешь от жизни прекрасных открытий, а они только разочаровывают, как первый секс?
В общем, я не прониклась. И как не старалась, не поняла главную героиню. Единственная мотивация, которую я могу ей придумать - ей нравилось иметь что-то непредсказуемое в своем хорошо организованном благополучном мире.

И снято так ... красиво, но холодно, безжизненно и безразлично.
Главная героиня как снулая рыба без эмоций, и у меня отношение такое же к фильму осталось. Никакое.


Замужество Марии Браун (1979)



Фильм о жизни в послевоенной Германии. А кокретно - о жизни Марии Браун, которая очень хотела быть со своим мужем дольше чем два дня, выпавшие им до отправки мужа на фронт, но все никак не получалось - то война, то тюрьма, то любовники, то еще что.

Вообще фильм сильный и непростой. Даже тема послевоенной Германии - уже интересна. Мы же совсем не привыкли думать, а как оно там было. "Поделом фашистам" - вот и все мысли в общем-то, по этому поводу. А они тоже люди, тоже ждут любимых с войны, тоже голодают и нищают, тоже страдают и хотят счастья. Вот как раз о тех простых людях в фильме и речь.
Детали быта, обстановка, простые разговоры, мысли, мечты обычных немцев - это здорово.
Вторая важная часть - это путь наверх женщины, которая во чтобы то ни стало решила "никогда больше не голодать".  Я не зря вспомнила эту фразу, хотя ее нет в фильме. Мария Браун очень сильно напомнила мне незабвенную Скарлетт О'Хара во всех хороших и плохих смыслах. То же упорство, уверенность, непробиваемость и абсолютная моральная глухота.
Не могу сказать, что я ее хорошо поняла, потому что многие из ее поступков, мотивов и чувств мне просто не понять.

В общем фильм хороший и сильный, но лично меня не зацепил.


Палата №6 (2009)



Чеховская пьеса в современных декорациях.

Уф... Вот тот случай, когда хочется одновременно и ругать, и хвалить.
Задумка, по-моему, интересная. Для фильм выбран псевдодокументальный стиль, некое журналистское расследование, в ходе которого главные герои дают видеоинтервью, позволяют следовать за ними, вспоминают о событиях прошлого или делятся кадрами видеохроники. Этот прием новаторским не назовешь, но для отечественного кино он довольно свеж. И получилось, по-моему, довольно неплохо и что важно, живо.
Но с другой стороны, как только эти документальные сегодняшние герои начинают произносить реплики, написанные около 100 лет назад - все, сразу нестыковка. Сразу неверие, неестественность, недоумение даже.
По-моему, только Панкратову-Черному удалось вдохнуть настоящую жизнь в своего героя и заставить поверить в то, что вот он говорит и рассуждает именно так.
Дальше. Часть действующих лиц - реальные пациенты психоневрологического интерната. Фильм начинается именно с их монологов, и это очень сильный момент, сразу приковывающий к экрану и пробивающий эмоциональную стену.
Но потом появляются пациенты-актеры, и разница видна невооруженным глазом. Несвои слова, манеры, интонации - все, естественность пропала, сочувствие тоже. То есть с одной стороны - реальные пациенты добавляют антуража и подлинности, но с другой стороны, они подчеркивают тот факт, что актеры не живут, а лишь виваются в роль, усиляет эту разницу и превращают актерскую игру в наигранность. Даже какое-то раздражение от того, что рядом с теми, у кого действительно трагедия и болезнь, эти люди из Москвы разыгрывают драму. Как-то неэтично, что ли...

В общем, если честно, я бы про тех парней, что в начале выступали, посмотрела бы, а не про дядек, которые вылезли потом и начали философствовать на разные темы.


Фууух. Наконец-то я свободна и могу смотреть что хочу!!!!
Что за задание?

Из всех только одна Мария Браун достойна упоминания, остальные не представляю для чего нужно было смотреть.
Ну это был годовой флешмоб на сайте Мувилиб. Примерно рассказываешь, что любишь и чего хотелось бы, тебе советуют фильмы. Отклонять нельзя. Ну и вот насобиралось.
Половину из просмотренного - я теперь тоже не знаю, зачем советовали и зачем было смотреть. Но несколько фильмов действительно стали находками.
Видел только Палату. Поставил 6, вроде бы. И то, со скрипом. Неэмоциональное кино получилось.

Если захочешь совета, что посмотреть - я всегда к твоим услугам (ну и мой блог, само собой).
Твой блог - неисчерпаемый источник советов для меня ;-)
В каждом обзоре обязательно несколько фильмов для себя примечаю.
Я "Маску" смотрела в детстве, мне случайно вместо одноименной комедии ее поставили:) Тогда произвело очень сильное и тяжелое впечатление...
Первый фильм заинтересовал, спасибо!
И опять мы не совпадаем во мнениях))
Маска по мне очень-очень классный фильм и недооцененный.

Озона нежно люблю и мне кажется он как будто исследует скользкие темы, относясь к ним, с одной стороны, с уважением, и с другой - позволяя себе неприкрытый стеб.

Первый фильм стоит в длинной очереди на просмотр))
Может ты Маску в детстве смотрела, от этого нежные чувства?

Про Озона подробней расскажи? Ну про этот фильм хотя бы: что он такого наисследовал? наставь меня на путь истинного понимания)
да нет, все банальнее: мне просто нравится фильм, который не понравился тебе)) я его не только смотрела, но еще и пересматривала, в возрасте, далеком от детства))

про Озона - я говорила о своем восприятии, истинное-неистинное тут совершенно не при чем. Опять-таки мне кажется, это из серии, когда одному что-то близко, в его вкусе, а другому - никак. Исследует в контексте "затрагивает", без меганапыщенности и натужного драматизма.

Ну, не знаю, как объяснить - нравится и все тут, как он обставляет темы юношеской проституции, трансвестизм, гомосексуализм и прочие измы - вроде и стебется, но не насмехается.

Это как Вуди Аллен любит тоже человеческие пороки изобличить, но прям с такой любовью это делает. А у Озона просто пороки из другой плоскости и подход пожестче)
Да нет, мне не непонравился он)) Он хороший, просто ну... для меня ничего выдающегося. Может и правда не в том настроении смотрела просто ;-)

Надо Озона еще посмотреть, может лучше получится его понять.
Спасибо за пояснение
ну, не всем же фильмам быть выдающимися))

но я, кстати, именно потому и считаю его недооцененным, что для меня он не хуже Форреста Гампа (даже лучше). При этом скока визгов и раздутой милоты вокруг Форреста и сколько человек в курсе, что есть еще какая-то Маска кроме той, что с Джимом Керри))
А, ну да. Смотрела. Уже и забыла)
Там мне стилизация понравилась. И все)
Не мой режиссер, короче((