надулась

Люди, не будьте такими...

Вот когда люди слышат, что я по образованию учитель математики, у всех сразу примерно одна и та же реакция.
Нет, они не острят на тему пригодности женского ума для изучения точных наук.
Нет, они не спрашивают, работаю ли я в школе.
Нет, они не интересуются, как я выбрала такую профессию.
Они вообще ничего не спрашивают.
Вместо этого они сразу же говорят: "А я математику в школе любил/не любил!"
Это прямо закон какой-то, мне даже скучно уже.
И я каждый раз не понимаю: а где связь? Причем тут я и чьи-то успехи в школе? Почему они считают, что я должна это услышать?

Я вообще к чему. Люди, не будьте такими упоротыми слепо-глухими эгоцентристами! Оглянитесь! Вокруг вас - не голограммы, созданные мирозданием специально чтобы внимать вашим речам о  собственной исключительности и обслуживать другие ваши нужды. Это тоже люди!  У них тоже есть мысли, чувства и истории. И они тоже могут быть интересны! Слушайте кого-то кроме себя, хоть иногда!

Ну и думайте, что говорите, если уж слух совсем атрофировался.
Анечка, согласна на все 100% сразу вспоминаю ситуацию, когда если ты врач у тебя сразу спрашивают как лечить то и то, и какой диагноз, если ты мастер по ремонту телевизоров, то просят починить тв и т.д.)))
Это еще как-то можно понять: хотят использовать удачно подвернувшееся знакомство с выгодой. Ну то есть логически это объяснимо.
А это что? Я не понимаю))
Коллега)) Не понимаю я этого стремления в каждую дырку свое "А я..." засунуть((
Это да, но почему другие способы кроме "аяканья" в голову не приходят, вот что интересно.
со мной еще хуже. Большинство считает, что раз я лингвист, цель всей моей жизни - прислушиваться к их речи, находить ошибки и бросать их им в лицо (к слову, я никогда это не делаю=) Поэтому, в целях самозащиты(!) они автоматически стараются искать ошибки в моей речи и радостно указывают мне на них. Вот оно, торжество человеческой логики)
Уф... сочувствую. Бедные врачи и психотерапевты, им лучше вообще помалкивать))
А звукорежиссеры, завидев меня, часто говорят: "А, переведи мне тут одну спецификацию, пожалуйста" (ну да, после рабочего дня переводов я только и жажду как еще парочки часов устного перевода с листа, конечно=) Или неправильно произносят название какой-то жуткой детальки и испытывающе спрашивают: "а как это переводится?")
И как справляешься? Научилась отшивать?
Я помогаю, если помощь мелкая - ну там просят объяснить, как проценты вычислить или еще что-то несложное. Если же речь идет о более трудоемких делах - спокойно говорю, что сделаю по таким-то расценкам. и все, как правило разговор сворачивается))
большие переводы - да. А по словам просто приучила показывать мне написание и контекст.
подписываюсь под каждым словом) отлично сказано)
да, частенько.. рассказываю историю и прежде чем дорассказать уже знаю, что услышу в ответ.. не люблю это
Соня))) Вот спасибо что спросила!))))
Нет, я только на практике вела уроки. Самое большее - три месяца у одного класса. Преподы почему-то считали, что я буду хорошим учителем) А я поняла, что математика мне интереснее, чем ее преподавание. Вот в вузе я бы почитала лекции. А школа... плохих учителей и без меня хватает, в общем.
Вот отлично тебя понимаю насчет личного интереса к предмету, а не к преподаванию его другим! *Внимание! Сейчас начнется "а я....", "а у меня..."*))) Просто я ведь тоже пед заканчивала, но шла именно психологию изучать, без прицела работать преподавателем, ограничилось несколькими занятиями тоже на практике)
А если еще вспомнить, что по народной мудрости, учат те, кто сам не умеет, то мы вообще правильный выбор сделали))))
Не, здесь у нас уже другое дело - обмен опытом, можно сказать ;-)
А где это ты психологию преподавала? В школах вроде нету таких предметов, а в вузы практикантов не пускают?
А ты как-то вообще применяла свой диплом и знания после учебы?
А не было разочарования в процессе учебы, что не туда пошла?
про практику - было несколько на старших курсах, отправили в школу, мы помогали штатному психологу - проверяли тесты учащихся, писали результаты, мастерили вспомогательные материалы для разных тестов-игр и как-то было занятие с детьми, совсем чуть-чуть я что-то перед ними вещала))) в общем, та практика официально звалась диагностической. А когда согласно учебному плану наступила педагогическая, нас отправили в какой-то центр творчества, где преподавать-то некому было, даже тетя, которая нас уже там курировала, удивилась, зачем нас сюда прислали. В общем, отчет о практике выдумывали из головы - типа как я провела лекцию, какая тема, основные тезисы, какие упражнения использовались)))
О, я вспомнила, у нас тоже "психологическая" практика была, тоже всякие тесты делали, рисунки анализировали)) Тоже отчеты сочиняли. Интересная у нас все-таки учеба была ;-)
Правда я уже толком ничего не помню))
образование мне помогло в том смысле, что тема очень благодатная для глянцевой журналистики - были идеи, о чем написать, а главное - я понимала, что за слова и термины использую))) не было разочарования, потому что в 17 лет я мало что знала о психологии и о практической ее стороне, тем более в России. Мне была интересна сама наука, поэтому и на тех предметах, что хорошо преподавали, мне тоже было интересно. Естественно, в 17 лет я даже не слышала о том, что стало моей специализацией - о психологии менеджмента))) что такие люди могут работать в крпных организациях с персоналом, мотивации, коучинг и все такое. Ну и в общем, пока училась, поняла, что как будущая профессия - независимо от специализации - не мое. Тем более я вечером училась и уже работала вовсю, начинать с нуля в той сфере, куда не особо тянет, смысла не было. Да и чтобы профессия психолога кормила, нужны дополнительные курсы, сертификаты - дополнительные траты, короче. А я к этом не была готова в принципе, а на фоне чисто теоретического интереса - опять-таки бессмысленно.
В общем, не жалею ни о том, что выбрала такую специальность, ни о том, что не работала по ней напрямую.)))
Да, я именно это и имела в виду: что многие, начиная обучение думают, что получат диплом и пойдут консультировать и практиковать. А потом оказывается, что этого недостаточно и надо дальше учиться, чтобы именно практической деятельностью заниматься.
Здорово что у тебя так получилось!