madam_pulen (madam_pulen) wrote,
madam_pulen
madam_pulen

Categories:

Киноиюль. Часть 2

Гений (Genius), 2016



Очень спокойный фильм без каких-либо сенсаций, про который даже и не скажешь, чем именно он цепляет.

Фильм о дружбе писателя и редактора, как сказано в аннотации? Да, про этих двоих людей, какими они были, как работали, как влияли друг на друга. Первая часть фильма, показывающая рабочий процесс, правки, споры, сокращения - это бриллиант. И интересно, и смешно, и лирично, и даже трагично. Я одновременно думала "как хорошо что у Льва Николаевича не было такого редактора, ох уж он бы разгулялся" и "Боже, он прекрасен, я хочу чтобы он редактировал вообще все книги на свете!"

Но одновременно с этим фильм и про многое другое тоже. Не только про этих двоих, но и про писательство и редактуру в целом. И про такой тип людей, как Томас (кстати, кто знает про соционику - вот вылитый Гамлет, лучше не придумаешь), как они притягивают, но как и ранят. И в целом - про разные способы жизни. Кто-то ярко горит с шумом и треском, что-то производит при этом, какую-то энергию и вдохновение для окружающих (но зачастую треска больше чем пользы). А чей-то огонь едва заметен, но он постоянен, его видно недалеко, но рядом с собой он развеивает мрак и обогревает.

Почему-то даже больше фигуры Тома Вульфа меня зацепил Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Я знала вкратце его биографию, но одно дело знать, а другое дело видеть перед собой человека, мучающегося и страдающего, жена только из психушки, денег нет, творческий кризис - просто больно смотреть. И так хочется успокоить, сказать что он еще напишет "Ночь нежна", но вот как напишет - судя по всему, собственной кровью практически.

И еще фильм пробуждет тягу, даже какую-то жадность к чтению. Хочется читать запоем, сидя и лежа, на ходу и в кругу семьи, зачитывать отдельные моменты вслух. В этом фильме очень ярко и даже волшебно показано чтение вслух.  И как семейный досуг, способ поделиться своим внутренним миром с близким человеком, и повод обняться и посидеть рядышком, разделить что-то хорошее. И именно как процесс некого оживления текста. Проза тут звучит необычайно поэтично! Как-то я об этом раньше и не думала, но  остро почувствовала, как загадочно и красиво звучат слова вслух, как они действуют именно произнесенные, а не прочитанные глазами. Не все книги такие, но в некоторых определенно есть эта магия, не только смысла но и звуков.

В общем, есть в "Гении" какая-то магия и сила, почти незаметная, но ощутимая. Для меня это уже один из самых приятных фильмов года.



Кловерфилд, 10 (10 Cloverfield Lane), 2016



Сложно что-то говорить про фильм, о котором все везде только и говорят что ничего нельзя о нем говорить.
Ладно. Я не говорю а вы не читайте ничего.

Все что следует знать: это конечно не гениально и не переносит кинематограф на новую ступень развития. Но в качестве развлекательного зрелища на вечер - то что надо: увлекательно, немного страшно, и главное - небанально.

Варкрафт (Warcraft), 2016



Если спросить у любого человека на улице, что такое фэнтези, он скажет: "Королевства, магия, орки, гномы, эльфы, битвы на мечах". Вот это и есть описание фильма.

Ну то есть это такое стереотипное фэнтези, в котором есть все, что ожидается и нет ничего нового.

Наверное для фанатов игры это бальзам на душу: они увидели все, что ожидали. Вот знакомые и родные поляны и замки, вот король, за которого я сражался, вот орки, которых я немало побил на своем веку... Вот оно все живое, и никакая не виртуальная реальность, как бабушка ругалась.

А для меня это было просто скучно. Ну да, все красиво и разнообразно, не спорю, есть очень впечатляющие "пролеты камеры" и панорамы. Но я видела Властелин колец и Хоббит в трех частях, где все это было лучше и эффектнее примерно в сто раз! А история и герои не вызвали ничего кроме недоумения, почему создатели фильма думают что мне должно быть не все равно что происходит с кучей незнакомых мне людей (и тем более нелюдей).

В общем, не скажу что плохо, я понимаю что не являюсь ЦА в данном случае. Но и хвалить нечего.

Обыкновенное сердце (The Normal Heart), 2014



Телефильм о начале эпидемии СПИДа в Нью-Йорке.
Подождите, не уходите.
Он снят Райаном Мерфи для HBO что уже говорит что в нем что-то есть! На самом деле прекрасный фильм и я очень рада, что он попал мне в руки.

Я бы отнесла его к разделу публицистических картин, где на первое место выходит история, а не художественность. Но вообще по-моему для Мерфи тема СПИДа была только предлогом, чтобы поговорить об истории гей-движения и их борьбы за свои правда. Просто это хорошая точка отсчета, я так понимаю, что это был именно тот острый момент, когда они уже не могли молчать и покорно следовать правилу "делайте что хотите за закрытыми дверями". Им надо было привлечь внимание и нужна была помощь общества и политиков. Слышать от героев фильма "Нас оставляют умирать потому что мы им просто не нравимся" - это просто больно, больно за них, тех людей, больно за людей, которые страдают от такого отношения сейчас.

Может быть потому что сценарий фильма написан по пьесе, с успехом шедшей на Бродвее (то есть характеры и диалоги уже обкатаны и отполированы) - характеры героев, взаимоотношения, переживания кажутся до невозможности искренними, им нельзя не сопереживать. Когда они открывают душу и говорят, как же хочется держать за руку своего любимого человека, ходить с ним на танцы, представляться парой, любить открыто и свободно - это трогает. Ведь это то самое, за что борются геи. Не за то чтобы возмущать общественное спокойствие или чтобы в перьях ходить по улицам в составе гей-парада. За то чтобы не скрывать свои отношения и свою суть, не изворачиваться, не притворяться, чтобы мы признали их.

А еще фильм хорош яркими ролями актеров, знакомых по другим амплуа. Тут и Джим Парсонс, и Тейлор Китч, и Марк Руффало (и тут он прекрасен, да что такое, я его просто обожаю) и еще много знакомых лиц тут выкладываются по полной.

В общем, я считаю, что такие фильмы надо показывать людям, может хоть по капле, но изменится отношение общества к этой теме. Не через науку, так через эмпатию достучаться.

Шоураннеры: Искусство создания ТВ-шоу (Showrunners: The Art of Running a TV Show)



Неведомыми путями меня вынесло на этот фильм, который представляет из себя болтовню важнейших нынешних шоураннеров про то, как трудно и как классно быть шоураннером ))

На самом деле информации такой уж новой и сенсационной там нет, рассказывают они известные вещи про драфты, пилоты, съемки, рейтинги, общение с каналами, зависимость от актеров и так далее. То есть это не невесть какие открытия. Но мне лично было просто прикольно посмотреть на этих людей, остающихся за кадром и послушать их. В силу профессии рассказывать и увлекать эти ребята умеют! Ну и забавно например, услышать от Курта Саттера, что он сам знает, что его границы дозволенного очень расходятся с эстетическими вкусами большинства людей, поэтому ему нужен рядом человек, который скажет "стоп, чувак, это уже перебор". (Но с другой стороны, разве это не часть его обаяния?)

В общем, рекомендовать так уж не могу, но если вы интересуетесь сериалами и знаете такие имена как Джосс Уидон, Дэймон Линделоф, Джей Джей Абрамс, то возможно будет небезынтересно.СохранитьСохранить
Tags: большое кино
Subscribe

  • Киноноябрь

    Девушка в поезде ( The Girl on the Train), 2016 Можете предать меня анафеме, но это не так плохо, как про это говорят. Мне кажется большая часть…

  • По соображениям совести (Hacksaw Ridge), 2016

    Первый фильм про войну после "Сталинграда", который меня раздражал и бесил во время просмотра.И я вспомнила про него не зря,…

  • Прибытие | Arrival, 2016

    Надо написать что-то такое умное и емкое.... Что же что же... Если честно, не хочется анализировать этот фильм и раскладывать на составляющие.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments